Password:
2020 - Бондарук Е.Н. Открытый урок: Работа в цвете над этюдом предмета кубической формы
Версия для слабовидящих

План-конспект открытого урока

Преподаватель: Бондарук Екатерина Николаевна

Программа: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" (8-летний учебный план).

Предмет: Живопись

 

Тип занятия: групповое

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 5 (10-11 лет)

Тема: Этюд простых предметов. Кубическая форма.

Открытый урок: Работа в цвете над этюдом предмета кубической формы

 

Цель урока:

научиться выполнять этюд предмета кубической формы в цвете.

Задача урока:

- добиться правильных цвето-тональных отношений в изображении предмета кубической формы.

 

Зрительный ряд:

-        пособие «этюд в цвете предмета кубической формы»;

-        работы учащихся из фонда школы.

Материалы и оборудование:

лист бумаги А4, гуашь, кисти, палитра, банка с водой.

Список используемой литературы:

Тема рассчитана на 1 урок.

 

План урока:

п.п. Этапы урока Время (мин)
  Организационный момент 2
  Вводная беседа. Постановка задач 8
  Самостоятельная работа учащихся 25
  Анализ работ учащихся 3
  Подведение итогов 2
ИТОГО: 40

 

Ход урока:

 

  1. 1.Организационный момент:

Приветствие.

Проверка рабочих мест, готовность к уроку.

2. Вводная беседа. Постановка задач.

Сообщение темы урока: «Работа в цвете над этюдом предмета кубической формы»

Беседа об основных особенностях этюдного изображения бытовых предметов кубической формы.

Обращает внимание на важность передачи правильных цвето-тональных отношений.

Проводится анализ работ учащихся из фонда школы.

Используя наглядное пособие «Выполнение этюда предмета кубической формы»разъясняются особенности выполнения данного этюда. Акцентируется внимание на последовательности ведения работы.

Объяснение цели урока: на основе полученных знаний о   особенностях выполнения этюда, учащимся необходимо самостоятельно выполнить работу.

Постановка задач: согласно пособию «Работа в цвете над этюдом предмета кубической формы», необходимо выполнить работу в технике гуашь.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся после постановки задачи урока приступают к выполнениюсамостоятельной работы.

Во время самостоятельной работы учащихся преподаватель, контролирует выполнение задания. Проявляя индивидуальный подход к учащимся, помогает советами. При возникновении наиболее характерных проблем преподаватель останавливает работу и обсуждает с учащимися способы решения каждой проблемы.

4. Анализ работ учащихся.

По окончании урока учащиеся выставляют работы для анализа.

Педагог совместно с детьми анализирует получившиеся работы. Обращает   внимание на выполнение поставленных задач. Проверяет качество выполнения задания (правильная передача цвето-тональных отношений).

Отмечает удачные моменты в работах учащихся. Подбадривает детей, настраивает на дальнейшую работу, учитывая индивидуальные особенности каждого.

5. Подведение итогов.

Педагог подводит итог урока по изучаемой теме. Напоминает онеобходимости уборки рабочего места.

 ben 2020 korobka

        142290, Московская обл., г. Пущино, мкр. «АБ», д.21а  |  +7(496-7)73-08-98  |  artschool.psn@gmail.com 
         artschool.itaec.ru  | vk.com/artschoolpsn |  МБУДО "ДХШ им. О.Н. Ряшенцева"