Password:
2012 - Барашкина В.А. Учебное задание «Цветовые гармонии»
Версия для слабовидящих

Методическая разработка

Учебное задание «Цветовые гармонии»

 

Преподаватель: Барашкина Валерия Анатольевна

Возраст учащихся: 10-11 лет (5 год обучения 8-летнего учебного плана ДХШ)

Время на задание: 10 часов

Задание: выполнить работу в одной из цветовых гармоний

Цель: научить применять цветовые гармонии в работе

Задачи:

- закрепить знания о классификации цвета и цветовых гармониях
- научить применять цветовые гармонии в работе

Описание:
Учебное задание “Цветовые гармонии” нацелено на закрепление теоретического материала. Оно может быть связано с предыдущими заданиями и являться их продолжением.

Перед выполнением задания учащимся необходимо выполнить ряд отдельных упражнений по изучению гармонизации цвета:

  1. Выполнить абстрактную монохромную композицию.
  2. Выполнить абстрактную композицию в родственных цветах.
  3. Выполнить абстрактную композицию в родственно-контрастных цветах.
  4. Выполнить абстрактную композицию в контрастных цветах.
  5. Заполнить таблицы «Классификация цвета», «Цветовые гармонии».

 

В процессе выполнения задания учащиеся учатся сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, их практические работы становятся грамотными, выразительными и цельными с точки зрения выбора цветовой гаммы и общего колористического строя. Работа над заданием позволяет приобрести умение творчески работать, добиваясь создания законченных работ, стимулирует интерес к декоративному искусству, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу, что способствует повышению художественно-творческой активности.

 

Критерии оценки работ:

  1. Цветовое решение (правильность подбора цветовой гармонии, правильность выполнения цветовой гармонии; цветового тона; светлоты; насыщенности; заполнение формы);
  2. Тоновое решение;
  3. Аккуратность работы

 

Методические пособия:

- таблицы «Цветовой круг», «Классификация цветов», "Цветовые гармонии" (монохромные, родственные, родственно-контрастные, контрастные);

- репродукции работ художников выполненных в определенных цветовых гармониях.

 

Методические пособия помогают учащимся работать над эскизами к творческой работе, сверяя результаты своей деятельности с образцами, представленными на наглядных пособиях.

 

Последовательность выполнения задания:

Ученики должны выполнить творческую работу в выбранной цветовой гармонии.

Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность выполнения задания:

- осуществление творческого поиска,
- работа над эскизом,
- создание стилизаций,
- построение композиции,
- гармонизация цвета.

Итог задания:
Учащиеся выполняют работу в одной из цветовых гармоний.
По эскизам можно выполнить работу в технике «холодный батик».

По результатам работы можно судить об уровне художественной грамотности и технического мастерства, развитости воображения, наличии эстетического вкуса у учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        142290, Московская обл., г. Пущино, мкр. «АБ», д.21а  |  +7(496-7)73-08-98  |  artschool.psn@gmail.com 
         artschool.itaec.ru  | vk.com/artschoolpsn |  МБУДО "ДХШ им. О.Н. Ряшенцева"