Password:
2012 - Чемерис Т.B. Краткосрочные задания «Кроссворд»
Версия для слабовидящих

Методическая разработка

Краткосрочные задания «Кроссворд»

 

Преподаватель: Чемерис Татьяна Владимировна

Предмет: «История искусства», «Беседы об искусстве»

Возраст учащихся: 7-14 лет (2-8 классы 8-летней ДХШ)

Задание: решить кроссворд

Вид задания: дидактический элемент урока

Время на задание: 5-10 минут

 

Пояснение к заданию:

«Игра - путь детей к познанию мира», - писал А. М. Горький. Учебный кроссворд – это дидактическая игра, которая содержит в первую очередь учебную задачу.

Кроссворд одна из самых удобных игровых форм для повторения изученного материала и проверки знаний учащихся. Его можно использовать на разных этапах урока: с него можно начать урок, чтобы логично перейти к новому материалу, дать его в конце урока для закрепления нового материала или как домашнее задание.

Используя кроссворд как метод контроля, преподаватель может проверить уровень словарного запаса ученика, в котором появились новые термины, полученные в процессе обучения.

Также такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной работы дети находятся в стрессовом состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой: если ученик не помнит одного из терминов, то у него всегда есть возможность угадать слово. Ученики, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности.

Использование метода проверки знаний в виде кроссворда позволяет:
- снять эмоциональное напряжение во время контроля благодаря игровой форме проверки;
- угадать забытое слово, зная остальные;
- сократить время на запись ответа;
- уменьшить трудоемкость проверки.

Такое задание вносит элемент соревнования, что позволяет повысить мотивацию учебной деятельности.

Использование кроссвордов в образовательном процессе помогает разнообразить виды деятельности учащихся на уроке. Оригинальные задания и упражнения, новизна и занимательность приемов обучения – очень важные факторы, способствующие повышению качества урока, мотивации к обучению. Такие задания пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся. Включая школьников в эту интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной (а значит, более интересной для учащихся) форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

 

Предложенные кроссворды по истории искусства используются в качестве инструмента проверки и закрепления знаний, приобретенных в ходе изучения учебного материала.

Слова, из которых составлены кроссворды, подобраны в соответствии со спецификой предмета и изучаемыми темами.

 

Цель: закрепление знаний

 

Задачи:

- направить деятельность учащихся на закрепление знаний

- воспитывать у учащихся познавательный интерес

- развивать у учащихся память

- развивать у учащихся навыки аналитического мышления

 

Итог задания: учащиеся приобретают устойчивый интерес к изучаемому материалу, учебному предмету

 


Кроссворд №1

 

Цель: закрепление знаний о произведении искусства

Возраст учащихся: 7-8 лет (2 класс 8-летней ДХШ)

Ход задания:

  1. Перед проведением задания учащиеся знакомятся на уроке с картиной Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Учащиеся совместно с учителем внимательно рассматривают картину, узнают, что на ней изображено, как зовут всех персонажей картины.
  2. Далее учащимся предлагается решить кроссворд. Решение кроссворда рекомендуется давать индивидуально - в этом случае оценке подлежат успехи отдельного ученика.
  3. По истечении определенного времени (5-10 мин.) учащиеся правильно решившие весь кроссворд получают оценку «5»
  4. Далее учитель задает наводящие вопросы и дает подсказки тем учащиеся, которые не смогли справиться с заданием самостоятельно.
  5. В итоге все учащиеся получают положительную оценку и позитивный эмоциональный настрой.

Вопросы:
1. Как зовут богиню любви и красоты
2. Какое время года на картине
3. Как зовут бога западного ветра
4. Какой цвет у плаща для богини любви и красоты
5. Какие цветы родились вместе с богиней любви и красоты
6. На чем приплыла к берегу богиня любви и красоты

Ответы: 1. Венера, 2. Весна, 3. Зефир, 4. Красный, 5. Розы, 6. Раковина

 

 


Кроссворд №2

 

Цель: закрепление знаний о музее Декоративно-прикладного искусства

Возраст учащихся: 10-11 лет (5 класс 8-летней ДХШ)

Ход задания:

  1. Учащиеся совместно с учителем совершают экскурсию по музею Декоративно-прикладного искусства в г.Москва.
  2. После окончания экскурсии (в музее), либо на уроке учащимся предлагается решить кроссворд. Решение кроссворда рекомендуется давать индивидуально - в этом случае оценке подлежат успехи отдельного ученика.

 

Вопросы:
По горизонтали
:

  1. Самоварное «золото».
  2. Материал для бусин.
  3. М.Врубель украсил этот предмет интерьера керамической плиткой на сюжет былины.
  4. Женский головной убор.
  5. М.Врубель выполнил персонажей этой сказки из глины.
  6. Фантастическое существо.
  7. Поделочный камень зеленого цвета.
  8. Техника украшения ткани.
  9. Вещица, которую использовала дама в гостях для общения без слов.
  10. Женская одежда.
  11. Дорогостоящий материал для шкатулок, ларцов, гребней и т.п.
  12. Зверь, охраняющий вход в избу.

По вертикали:

Искусство украшения предметов быта, зданий, праздников и пр.

Ответы.

По горизонтали: 1. Медь, 2. Жемчуг, 3. Камин, 4. Кокошник, 5. Снегурочка, 6. Русалка, 7. Малахит, 8. Вышивка, 9. Веер, 10. Сарафан, 11. Кость, 12. Лев. По вертикали: Декоративное.

 

 


Кроссворд №3

Цель: закрепление знаний об искусстве Древнего Египта

Возраст учащихся: 10-11 лет (5 класс 8-летней ДХШ)

Ход задания: После изучения темы «Искусство Древнего Египта» учащимся предлагается решить кроссворд. Для его решения необходимо воспользоваться своей рабочей тетрадью, т.к. во время изучения темы рабочей тетради учащиеся вели записи под диктовку учителя, в частности записывали термины и словарные слова по изучаемой теме, например «саркофаг». Решение кроссворда рекомендуется давать в группе из 2-х человек - в этом случае оценке подлежат успехи всей группы.

Ответы:

  1. Обелиск
  2. Пирамида
  3. Папирус
  4. Культ
  5. Хеопс
  6. Сфинкс
  7. Фараон
  8. Иероглиф

 

        142290, Московская обл., г. Пущино, мкр. «АБ», д.21а  |  +7(496-7)73-08-98  |  artschool.psn@gmail.com 
         artschool.itaec.ru  | vk.com/artschoolpsn |  МБУДО "ДХШ им. О.Н. Ряшенцева"