Методическая разработка
Упражнение «Рисование игрушки с натуры»
Преподаватель: Ремыга Людмила Николаевна
Возраст учащихся: 7-8 лет (второй год обучения в 8-летней ДХШ)
Тип задания: Практическое игровое упражнение-разминка
Время на задание: 5 – 10 минут
Пояснение к заданию:
Занимаясь, второй год в детской художественной школе, дети становятся более организованными, а работа над каждым заданием более углубленным и поэтому учащимся необходимо развивать зрительную память и учиться концентрировать внимание. Для этого перед объяснением материала по теме полезно проводить рисовальную разминку. Такие короткие задания целесообразно проводить в игровой форме. Включение в урок игровых моментов, раскрепощает детей и повышает мотивацию в обучении.
Цель: развитие зрительной памяти.
Задачи:
1. Концентрация внимания.
2. Повышение мотивации к занятиям изобразительным искусством.
3. Знакомство с понятием «пропорция».
Ход задания:
Вниманию детей предлагается предмет, желательно не сложная по форме мягкая игрушка. Предмет внимательно рассматривается, обсуждается характер предмета, его форма. Особое внимание обращается на пропорциональные отношения. Затем ребятам предлагается закрыть глаза и нарисовать предмет в своем воображении. Открыв глаза, они проверяют себя. После этого предмет прячется. Нарисовать его надо по памяти простым карандашом в течение 3 минут. Время засекается. По истечении данного времени работа прекращается и все сравнивают свой набросок с оригиналом.
Итог задания:
Повышается концентрация внимания, развивается зрительная память для более внимательного изучения натуры в дальнейшем.