Password:
2007-09-05 - Художественная школа для всех
Версия для слабовидящих

Родители, думая о счастливом будущем своих детей, обычно представляют себе достойную, хорошо оплачиваемую работу; крепкое здоровье, стабильную спокойную семью, просторное жилье. Соответственно у ребенка стараются развить качества, позволяющие этого добиться: ум, логическое мышление, целеустремленность, трудолюбие, профессиональные навыки.

На существование души и чувства при выборе жизненного пути внимание обращается, только если они вступают в конфликт с этой программой. Выбор между «надо» и «хочется» в нашей культуре принято решать в пользу «надо».

Обратный вариант вызывает тревогу, воспринимается как отклонение от «правильного» и «здорового». Редко кто учит своих детей прислушиваться к своим чувствам, осознавать и формулировать свои ощущения, понимать и уважать проявления своей души. А тем более все это развивать и направлять в сторону душевного равновесия и счастья.

Человек, не привыкший понимать и уважать свои чувства, также будет не понимать и не уважать чужие. Поэтому имеем то, что имеем. Очень уж страшно оказаться нищим и больным, между материальным благополучием и душевной радостью редко кто имеет мужество выбрать второе.

Не верим мы до сих пор сказавшему «Взыщите прежде царствия Божия, остальное приложится».

В реальности человек, не осознающий своей души, подобен мужику из сказки, который отдает «то, что он у себя дома не знает», и что оказывается самым дорогим – его новорожденным сыном.

Чтобы разобраться со своими чувствами, недостаточно изучить основы психологии. Нужно ощутить себя, ощутить свое место в этом мире, а это возможно только в процессе творчества. Выразить свои чувства и посмотреть на них со стороны, прислушаться к окружающей природе, найти в ней созвучное своей душе и ощутить себя частью этой красоты и гармонии.

Пущинцам повезло, в нашем городе есть Детская художественная школа, причем, в отличие от остальных художественных школ, в нее принимают с шести лет, пока творческие способности не начали угасать за неиспользованием. Обучение продолжается в течение восьми лет, первые три года - на базе общеобразовательных школ, за что им администрация художественной школы выражает большую благодарность. Эти три года ребенок занимается изобразительным, прикладным искусством, лепкой и беседами о живописи. После этого нагрузка больше - 12 часов в неделю и предметы - рисунок, живопись, станковая и декоративная композиция, скульптура и история искусств - носят более академический характер. Это позволяет сдавать экзамены в училище, для поступления в вуз требуется пройти дополнительный курс профориентации, где предметы подбираются в соответствии с требованиями вступительных экзаменов конкретного вуза.

Все стены просторных и светлых холлов художественной школы заняты работами учащихся: здесь и иллюстрации к литературным произведениям и натюрморты, выполненные в технике гуаши и акварели, карандаше, панно из ткани и большие тарелки из папье-маше, расписанные стилизованными птицами, глиняные скульптурки. Керамический класс вообще поражает воображение: все стены класса заняты стеллажами, сплошь уставленными детскими работами: от маленьких скульптурных набросков животных и посуды в старинной жгутиковой технике до огромных, больше полметра высотой, декоративных сов.

Ребенок, решивший поступить в ДХШ, делает работу – тест, позволяющий понять его уровень и навыки, для детей 6-9 лет это творческая работа, для более старших - натюрморт. Приносите, показывайте свои домашние работы, это приветствуется. Для поступления также необходимо заявление от родителей. Плата за обучение устанавливается администрацией города, составляет 210 рублей в месяц, имеется система льгот.

Ученик может выбрать себе преподавателя общего профиля, который в течение нескольких лет будет вести у него основные предметы, кроме того, есть несколько преподавателей, ведущих один предмет.

Директор школы Константин Николаевич Чемерис ведет рисунок. Галина Ивановна Романихина, Людмила Николаевна Ремыга, Валерия Анатольевна Барашкина – преподаватели общего профиля. Татьяна Владимировна Чемерис ведет историю искусств, Нина Васильевна Титова - керамику.

В программу обучения входит также ежегодная пленерная практика с посещением живописных уголков нашего края: Поленова, Серпухова, Подмоклова.

Воспитанники регулярно выезжают на экскурсии в различные музеи, не только районные, посещают Третьяковскую галерею и Пушкинский музей.

В конце обучения ученик делает итоговую работу и получает свидетельство об окончании, учитывающееся при поступлении.

«Для многих учеников художественная школа становится вторым домом, где они проводят все свободное время после обычной школы, находят себе друзей», - говорит Валерия Анатольевна Барашкина, преподаватель общего профиля, - но необходимо отметить, что некоторые родители приводят своих детей, несмотря на отсутствие у них желания, и ребенок через некоторое время бросает занятия».

Поинтересовалась у директора школы Константина Николаевича, что же необходимо ученику для успешного обучения.

«Желание заниматься, усидчивость, трудолюбие, наличие свободного времени; большинство детей, занимающихся сразу в двух школах, кроме общеобразовательной, нагрузок не выдерживают, так что лучше выбрать сразу», ответил он.

С 1 по 11сентября в Доме ученых будут проводиться выставка работ учащихся ДХШ «Осенняя палитра». В рамках этой выставки 8 сентября пройдут открытые уроки живописи, керамики, декоративного искусства. Все желающие могут попробовать присоединиться (независимо от возраста).

В последнее время наблюдается весьма отрадная тенденция: профессии художника, дизайнера становятся все более востребованными, есть надежда, что наши улицы, дома, квартиры, бытовая техника и мебель, посуда и одежда перестанут нести на себе печать душевной неустроенности и дисгармонии, непрофессионализма.

Среда нашего обитания влияет, даже если мы этого не осознаем, на наше настроение и здоровье. Но это не главное. Чтобы быть полноценными людьми, нужно осознать и выразить свой образ - самые ценные из душевных качеств, самое ценное в отношении к окружающим людям, природе, что не стыдно передать детям, что поддержит их в трудные времена. А чтобы выразить, нужно учиться выражать. Только так можно обрести самоуважение, понимание своего места среди других народов, не сделаться рабами чужой традиции, часто несовместимой и разрушительной для нас, как например, массовая потребительская культура Запада. Это поможет избежать и другой крайности боязни чужого влияния, поможет обогатиться, переняв ценный опыт других народов.

Мария ЯКОБСОН
(газета "Пущинская Среда" №615 2007-09-05)

        142290, Московская обл., г. Пущино, мкр. «АБ», д.21а  |  +7(496-7)73-08-98  |  artschool.psn@gmail.com 
         artschool.itaec.ru  | vk.com/artschoolpsn |  МБУДО "ДХШ им. О.Н. Ряшенцева"