Password:
Требования к поступающим и Правила приема на обучение по предпрофессиональной программе "Живопись"
Версия для слабовидящих

Правила приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись" со сроком обучения 8(9) лет
(Приказ МБУДО «ДХШ им. О.Н. Ряшенцева» от 31.12.2016 № 55-од)

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают правила приема на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Живопись" со сроком обучения 8(9) лет.
1.2. В школу принимаются дети, в пределах установленного количества мест, проявившие во время проведения отбора способность в течение 20 минут заниматься целенаправленной деятельностью под руководством педагога и набравшие наибольшее количество баллов.
2. Форма проведения отбора поступающих
2.1. Форма проведения отбора поступающих: тестирование.
2.2. Тестирование проводится в группе 4-10 человек.
2.3. Продолжительность тестирования: 2 занятия по 20 минут с перерывом в 5 минут между занятиями.
2.4. Инструменты и материалы, которые необходимы для тестирования:
- карандаш простой,
- ластик,
- краски гуашевые (12 цветов),
- кисточка круглая №5 (белка или пони).
2.5. Поступающие, у которых нет необходимых инструментов и материалов к тестированию не допускаются.
2.6. При тестировании поступающие должны выполнить ряд заданий, выявляющих уровень творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.
3. Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и к физическим данным поступающих
3.1. При тестировании поступающие должны продемонстрировать творческие способности, необходимые для начала обучения:
- способность создать узнаваемый образ, используя воображение и фантазию;
- способность создать иллюстрацию художественного текста, используя простые изобразительные средства.
3.2. При тестировании поступающие должны продемонстрировать физические данные, необходимые для начала обучения:
- способность проводить различные линии от руки по образцу (прямые, кривые, ломаные);
- способность рисовать простые геометрические фигуры от руки по образцу (квадрат, круг, треугольник);
- способность делить отрезок на заданное количество частей равной длины;
- усидчивость в течение 20 минут.
4. Система оценок, применяемая при проведении приема
4.1. Система оценок: бальная. Баллы выставляются за каждое выполненное задание и суммируются. За усидчивость выставляется дополнительный балл.
4.2. Ноль баллов по одному из заданий считается несоответствием поступающего уровню творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих предпрофессиональных программ.
5. Задания, выявляющие уровень творческих способностей и физических данных поступающих:
5.1. Технические задания.
Задание 1 "Провести линии карандашом".
Задача: самостоятельно без использования вспомогательных приспособлений провести линии под диктовку по образцу: прямые, кривые, ломаные.
Материал: карандаш, бумага А7.
Баллы (не суммируются):
0: линии не соответствуют образцу.
1: не все линии соответствуют образцу.
2: линии соответствуют образцу.
Задание 2 "Нарисовать геометрические фигуры".
Задача: самостоятельно без использования вспомогательных приспособлений нарисовать простые геометрические фигуры под диктовку по образцу: квадрат, круг, треугольник.
Материал: карандаш, бумага А7.
Баллы (не суммируются):
0: фигуры не соответствуют образцу.
2: не все фигуры соответствуют образцу.
3: фигуры соответствуют образцу.
Задание 3 "Разделить отрезок".
Задача: самостоятельно без использования вспомогательных приспособлений разделить отрезок на заданное количество частей равной длины под диктовку.
Материал: карандаш, бумага А7.
Баллы (не суммируются):
0: задание не выполнено или выполнено не верно.
2: задание выполнено не полностью.
3: отрезок разделен на заданное количество частей равной длины.
Задание 4 "Провести линии кистью".
Задача: самостоятельно без использования вспомогательных приспособлений провести линии под диктовку по образцу: волнистые, ломаные.
Материал: гуашь, бумага А4.
Баллы (не суммируются):
0: линии не соответствуют образцу.
1: не все линии соответствуют образцу.
2: линии соответствуют образцу.
5.2. Творческие задания.
Задание 5 "Создать узнаваемый образ".
Задача: дорисовать заданные линии, создав узнаваемый образ.
Материал: карандаш, бумага А4.
Баллы (суммируются):
0: задание не выполнено или образ не создан.
1: лист заполнен равномерно.
3: создан узнаваемый образ.
4: использовано большое количество элементов.
Задание 6 " Создать иллюстрацию текста".
Задача: простыми изобразительными средствами передать содержание художественного текста.
Материал: гуашь, бумага А4.
Баллы (суммируются):
0: задание не выполнено или содержание не раскрыто.
1: лист заполнен равномерно.
1: наличие элементарных навыков использования художественных инструментов.
2: создан узнаваемый образ.
2: образ создан из большого количества элементов.
2: содержание текста раскрыто полностью.
2: содержание раскрыто в полном соответствии с текстом.
1: использовано смешивание хроматических цветов на большей части работы.
4: использованы различные цветовые оттенки при раскрытии образа.

 

 

        142290, Московская обл., г. Пущино, мкр. «АБ», д.21а  |  +7(496-7)73-08-98  |  artschool.psn@gmail.com 
         artschool.itaec.ru  | vk.com/artschoolpsn |  МБУДО "ДХШ им. О.Н. Ряшенцева"